Однажды в Primitivo

Марина Грейп
Марина Грейп написала 2 марта 2016 в 09:11
670
0

«Шардоне ты мое, Шардоне…» - А ведь именно с него все и началось в далеких Гурзуфских горах много лет тому назад. Во время прогулок по черному морю, неподалеку от Чеховской дачи, где-то глубоко в моей душе начала зарождаться, тогда еще жаждоутоляющая, любовь к вину. Бутылка ароматного и поэтическое настроение положили начало дальнейшим поискам идеального и пряного бальзама, если позволите так выразиться. Это была любовь с первого глотка.

Мои первые вина были исключительно белыми. Для багрового «Шираза», так трепетно воспетого Бродским, было еще рановато, да и легкость фруктовых нот, как никогда кстати, вторила моему ветреному и романтичному, в тот момент, настроению.

Во времена крымских каникул я пробовала десертные и даже увлекалась полусладкими - эдакими насыщенными, золотистыми, медовыми винами, но уже тогда отчаянно понимала, что мой напиток – тоньше. Несмотря на то, что в ритуале вкушения вин я была всего лишь подмастерьем, поиски «моего» вкуса казались уже тогда настоящим искусством.

Мне хотелось чего-то исключительно минерального, как морская вода. Хотелось чего-то слегка штормящего и освежающего, как море. Казалось, будто бы вино такое же живое как и мы с Вами, как и сама вода. Казалось, что и сам виноград тоже имеет свой генетический код. Свою уникальную память о земле, минералы которой оно впитало в себя будучи еще маленьким зернышком, солнца, которое согревало его на протяжении всего пути, рук, которые берегли его и заботились о нем. Получается, вино - это ключ к истокам страны, той провинции, в которой оно родилось, а значит и чем оно старше, тем больше в нем заложено информации.

Пейзажи Италии всегда напоминали мне о моих крымских вкушениях, в связи с чем, дальнейший мой выбор неуклонно пал именно на сухие вина Италии. Теперь моей задачей было разгадать " код" этой страны. Несомненно, прочитав на этикетке « с цветочным ароматом и горчинкой в послевкусии», я начинала представлять лето, пропитанный хвоей воздух, и, как ни странно, оливки.
Первый успех пришел вместе с сухим и легким итальянским вином - закрыв глаза, я попыталась прочувствовать этот, богатый и незнакомый прежде, букет и внезапно распознала в нем ноты дыни. Мне нравилось пить не спеша, мне нравилось делать это элегантно, мне нравилось раскрывать одну за одной ноты, незнакомых мне прежде, мест.

Все-таки, вино - это не просто путешествие, это всегда маленькое открытие, маленькая планета и каждая - со своим характером. Качественный напиток позволяет ненадолго стать частью его родины, вне зависимости от того, где Вы находитесь. А значит и в каменной столице можно окунуться в мир солнечных шато, зарядиться энергией тропических приливов, попробовать на вкус целую страну, с ее колоритом, традициями и природой.

Сегодня я отправляюсь в гастропаб "Primitivo", названный в честь одного из моих любимых сортов винограда. Тихая воскресная болотная набережная. Прохожу вдоль темной деревянной и пустой веранды, осматриваюсь - просторный двор, вид на соседние кирпичные здания и граффити. Вхожу в небольшое двухэтажное помещение - единственное, из окон которого доносится теплый свет - сам "Примитиво". Меня вежливо встречает управляющий, помогает снять пальто и предлагает занять столик у окошка. Практически сразу официант приносит красную свечу и меню, а я, тем временем внимательно оцениваю интерьер и пытаюсь прислушаться к ненавязчивой музыке.
Передо мной ровно два меню: "Классика" и "Однажды в Primitivo", карта вин и два больших прозрачных бокала, сквозь которые можно долго вглядываться в пламя, стоящей на столе и, уже прежде упомянутой, свечи. Проходит пару минут. Трепетно изучив небольшое, но необычное "Однажды в ...", я выбираю то, что погорячее - филе тунца medium rare. Разумеется, в качестве аперитива прошу бокал белого - сухого, фруктового, слегка медового и идеально подходящего для моего блюда. Официант настоятельно советует послушать новозеландский "Ribbonwood" 2012 года и я моментально соглашаюсь, ибо насыщенный цитрусовый аромат с нотками лимона и грейпфрута не оставляет меня равнодушной. Вино раскрывалось медленно - легкая горчинка крапивы постепенно обернулась минеральным букетом из смородины и бархатистых нектаринов. Вино было слегка дымчатым и воздушным и, непременно, поднимало мне настроение.
Пока, ровно сбоку от меня на открытой кухне томился, долгожданный мною, тунец, я воодушевленно рассматривала чугунную лестницу, ведущую к уютному балкону, бутылки редкого "Примитиво", стоящие в качестве коллажа на подоконнике, томные пейзажи, прикрепленные к облицованным деревом или кирпичом стенам и даже разглядывала, висящую надо мной шарообразную и крупную люстру, прямо таки, задирая голову и держа бокал белого в руках.
В открытой кухне, несомненно есть два плюса - можно не только наблюдать за тем, как готовят для Вас, но и, так скажем, не отходя от кассы, почувствовать на какой стадии приготовления находится блюдо. Не выдержав пленительного аромата, я поддаюсь аппетиту и прошу принести мне тосты сразу, не дожидаясь самого блюда. Поджаренные, слегка сладкие кусочки белого хлеба были поданы мгновенно в большой и глубокой тарелке.
Наконец, мне приносят мое "Пуэрто Вайарта", оливковое масло и соус бальзамик. Передо мной оказывается тонко нарезанная, сочная тальята вкупе с мякотью спелого манго, кольцами острого чили, ломтиками нежного авокадо и кружочками редиса. Я приступаю к медленной трапезе а-ля "латиноамерикан".
Тальята из тунца по вкусу напоминает нечто среднее между стейком из говядины, рыбы или даже курицы. Вкус крайне необычный, и, вероятно, виной всему идеальная минимальная прожарка - алое внутри и чуть сероватое по бокам. Я не могу оторваться от блюда и только лишь замечаю, что в порывах этой гастрономической страсти у меня заканчивается вино. Кажется, пришло время для насыщенного, густого, терпкого и приглушенного "Поссесьони".
Напиток, выросший на родной земле самого великого поэта Данте, казался таким же глубоким и необыкновенным, как и сами произведения писателя. Букет из вишни, корицы и сливы ярчайшим образом напоминал именно чернослив из далекого детства. Определенную горчинку впоследствии тоже удалось разгадать - это была гвоздика с нюансами ванили. В этом было что-то определенно мрачное, согревающее и манящее. Небольшое такое дежавю.
Легкая джазовая музыка, ансамбль из золотистых огоньков, красных свечей и деревянных винтажных стульев, расположившихся на веранде, приглушенный свет, чуть состаренные сундуки и сундучки, а также зеленые растения и ароматное вино - во мне плавно зарождалось ощущение преждевременно празднуемого рождества в одном из славных итальянских шато.

Несмотря на то, что постепенно залы наполнились людьми, казалось, будто бы я здесь одна. Приятные официанты всегда вовремя появлялись и также вовремя исчезали из виду. Звучали ароматы морепродуктов и молочного чая из-за соседнего столика. Одинокая красная роза, стоящая в стеклянной вазе на столе у парочки, абсолютно сочеталась со мной, вином и интерьером.
Вечер хоть и подходил к концу, но уйти из "Primitivo", так и не попробовав одноименный сорт, было бы крайне преступно. Сладкий "Ди Мандурия" провожал меня своим ванильным, бархатным и пряным букетом, приглашая меня впоследствии вновь очутиться в маленькой, так до конца и неразгаданной, Италии. Послевкусие с легкими тонами какао и вишни обращало меня к мечтам о солнце и высокогорных виноградниках теплой Апулии.                                                                                                                                                                                                                                      Вкус Итальянских виноградников оказался божественным! А вот провинции какой страны я буду пробовать в следующий раз, Вы узнаете уже очень скоро. До встречи в новом месте с новым вкусом!

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!
Комментарии (0)
+7 (495) 961-19-29
© 2015 - 2016 Aperitiv.Moscow Пользовательское соглашение
Портал с подробным описанием всех лучших заведений Москвы.